Расскажите о направлениях технического прогресса в СКСТ

НТП - взаимосвязанное поступательное развитие_цауки и^техники, проявляющееся, с одной стороны, в постоянном воздействие науки, открытий и изобретений на уровень техники и технологии, с другой - в применении новейицлх-приборов и оборудования в научных исследованиях. На уровне организации НТП реализуется в виде инноваций.

Постоянные нововведения - m^HMHj^ajaop^cnex^fliQeQro предприятия. В настоящее время быстро сокращается жизненный цикл услуги, резко обостряется конкуренция, повышаются требования потребителей к туристской продукции. Чтобы выжить в такой обстановке, туристские фирмы вынуждены непрерывно улучшать и преобразовывать свои продукты, совершенствовать производственные и управленческие процессы.

Туризм, обмены и контакты людей - эффективная форма международного сотрудничества. Они связаны с использованием выгод, вытекающих из расширяющегося взаимного ознакомления и достижений в экономической, научной, технологической, социальной и гуманитарной областях. Для осуществления целей необходимо реализовать комплекс мер, связанных: с улучшением материальной базы туризма; созданием совместных проектов по туризму, расширением обмена информацией; финансовым, административным и техническим обеспечением туристских поездок за границу; поощрением туризма во внесезонный период, а также деятельности иностранных агентств, транспортных компаний, участвующих в развитии международного туризма; изучением возможности обмена студентами и специалистами с целью повышения их квалификации посредством проведения конференций, симпозиумов, семинаров и исследований в области туризма.

            Охарактеризуйте специфические формы сотрудничества (раскрытия принципала) туроператора и турагента ДОБАВИТЬ ОТ СЕБЯ

Агент является своего рода полномочным представителем туроператора (принципала). Различают три специфические формы сотрудничества (раскрытия принципала) туроператора и турагента:

          продажа туристского продукта от имени и по поручению принципала — названный принципал. По существу — это «магазин путешествий», реализующий туры различных туроператоров. Вся документация заполняется от имени принципала, хотя агент указывается. Вся ответственность за туристский продукт лежит на принципале. Агент же формально никакой ответственности перед туристом не несет;

          продажа агентом туристского продукта от своего имени, но по поручению принципала — неназванный принципал. Все возможные претензии по туристскому продукту клиент должен в данном случае предъявить турагенту, который далее по регрессному иску передает их принципалу;

          агент может взять на себя ряд туроператорских функций и продавать собственный туристский продукт, поглощающий продукт принципала (при этом принципал может быть не назван — нераскрытый принципал). Например, агент в том или ином регионе добавляет к продукту принципала проезд к месту отправления в зарубежный тур, предоставляя гостиничные услуги, и тем самым продает сложный многозвеньевой тур, в котором продукт принципала является одним из звеньев. В этом случае вся ответственность за совокупный тур лежит на турагенте.

2.       Какие стадии включает процесс разработки туристского продукта

                        Исследование

Изучение спроса опросами социологов, экономистами, специалистами ; опр. Направленность ТП, опр. Элементы ТП (размещение,питание...), опр. Периодичность, разраб. вербальной модели тура.

                        Эксперимент.

Оценка экон. Эффективности путем экспер. заезда. Собираются отзывы туристов. Проводятся корректировки.

                        Обучение кадров, техническая проработка.

                        Организация рекламы и сбыта

Внедрение ТП проводится путем проработки технич. Документации (графики заездов, программа обслуж., путевки, экономич. Мех. Реализации, формирование цены)

3.       Какие технологические документы являются результатом проектирования нового туристского продукта?

                      технологическая карта маршрута - осн. Показатели маршрута, кол. Туристов, место, программа

          паспорт маршрута - более подробное описание маршрута (регулирование отношений между ТО, ТА, туристом, условия страхования)

          информационный листок - По Закону об осн. Тур деятельности обязан быть. (осн. Сведения о стране, о принимающей стороне, усл. Безопасности, телефоны...)

                      тур. Путевка - документ, подтверждающий оплату предусмотренных программой услуг. ТУР 1

                      лист бронирования - заявка ТА ТО

                      ваучер - обязателен! Подтверждает право туристов на получ. Опр. услуг

          международный ваучер - документ, объединяющий обычный ваучер и о офиц. Платежный документ. К групповым прилагается списки туристов с паспортными данными

          Как осуществляется документальное оформление взаимоотношений турфирмы с клиентом? ОТ СЕБЯ!

Важным элементом обслуживания клиента является документальное оформление взаимоотношений. При этом документы могут быть разделены на три группы:

2.       документы     для заказа (заказ, лист бронирования, подтверждение бронирования);

3.       документы     для клиента (договор, путевка, ваучер, памятка, страховой полис, билет на транспорт);

4.    документы, утверждающие личность туриста (паспорт, доверенность на детей и т.п.).

          Охарактеризуйте таймшер как систему владения клубным отдыхом.

Таймшер - Система владения отдыхом. Отель «Марриотт» первой ввела бренд таймшера «Vocation Club International». Гость может купить неделю отдыха в любом отеле этого бренда. Система включает кондоминиумы, находящиеся во Флориде, Калифорнии, Бостоне, Испании, на Гавайях

В последнее десятилетие наблюдается существенное развитие одного из наиболее динамично развивающихся секторов туризма - системы владения клубным отдыхом, более известной как таймшер.

Покупатели в системе владения отдыхом - это лица с достаточно высоким годовым доходом и повышенными требованиями к качеству и месту нахождения средств размещения.

Система владения отдыхом - это один из способов оплаты и использования в определенный период времени высококачественного средства размещения, которое по желанию можно обменять на отдых в другом месте. Это туристский продукт, максимально приспособленный под потребности покупателя.

Концепция владения отдыхом предлагает владельцам право пользоваться в течение определенного периода времени (сезона и интервала) ежегодно номером, апартаментом или другим типом жилья, которые, в свою очередь, являются частью туристского комплекса (клуба), оборудованного для предоставления различных услуг. Покупатель платит определенную сумму для приобретения права владения членством в клубе отдыха, в после этого осуществляет ежегодные взносы: предназначенные на обслуживание клубной собственности; за обмен отдыхом в другом клубе. Период продажного времени основывается обычно на неделях (интервалах) и не может быть, как правило, больше 51 недели в год.

Время пребывания в апартаментах (модулях) подразделяется на сезоны - красный (сезон), белый (межсезонье) и синий (несезон). Таким образом, покупается интервал, модуль и сезон.

Удобства средств размещения и размеры модулей различаются:

    студия, комната-люкс (на 2 места);

    номер с одной спальной и гостиной (на 4 места);

    номер с 2 спальнями и гостиной (на 6 мест);

    номер с 3 спальнями и гостиной (на 8 мест) и т.д.

Модули размещения часто включают такие элементы, как терраса, балконы, бассейны, джакузи, видеосистемы, кухни (полные, неполные, отдельные + посуда, холодильник, СВЧ, стиральная машина, посудомоечная машина и др.)

Средний размер курорта - 50 номеров и различаются на: пляжные, городские, горные, тематические парки отдыха.

В настоящее время компания RCI - ведущая компания в мире по организации обмена владения отдыхом. Она имеет 64 офиса в 32 странах мира (в том числе в России, Москва) и издает материалы для членов клуба на 20 языках. Количество членов компании превышает 2,2 млн. семей, которые проживают более чем в 190 странах мира.

Также широко известна французская клубная система "Club Med". История создания данной системы началась с 1950г. на Майорке с соломенных хижин и палаток.

Категории отелей Club Med не соответствуют общепринятым. Уровень отеля в системе Клуба обозначают трезубцем. Гостиница с 3 трезубцами соответствует примерно 4-5* отелю в мировой классификации. Данный клуб работает по системе "all inclusive" - «все включено». На территории клуба не принимается к оплате ни одна валюта и ни одна из существующих карточек. В баре можно расплачиваться специальными книжками или карточкой данного клуба, которые можно приобрести до приезда на курорт. Таким образом, все услуги оплачиваются заранее, хотя экскурсии, прогулки верхом и др. оплачивается дополнительно. Кроме отдыха на территории курорта, Club Med предлагает услуги роскошных парусников "Club Med-1", "Club Med-2".

Общепринятого определения системы владения отдыхом не существует. Некоторые рассматривают систему как заранее оплаченный отдых, а некоторые видят в ней приобретение недвижимости.

67. Расскажите о туристских формальностях, о видах заграничных паспортов

В соответствии с действующим законодательством для участия в зарубежной поездке граждане Российской Федерации должны иметь заграничный паспорт. Заграничные паспорта подразделяются на общегражданские, дипломатические, служебные, паспорт моряка. Выдача заграничных паспортов регулируется Законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», вступившим в силу в августе 1996 года, а также Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 1997 года № 1752 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Феде­рации за пределами Российской Федерации».

В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами общегражданский заграничный паспорт (обложка красного цвета) выдается гражданину Российской Федерации по его письменному заявлению органом внутренних дел по месту жительства

Для получения паспорта в паспортно-визовую службу по месту жительства необходимо сдать следующие документы:

две анкеты (заявления) установленной формы;

четыре фотографии установленного размера (4x5 на матовой бумаге в полуовале, в одежде светлых

тонов);

квитанцию об оплате госпошлины (два минимальных размера оплаты труда на день сдачи

документов);

- квитанцию об оплате требуемой суммы за бланк паспорта.

Если в паспорт вписываются дети до семи лет, то следует дополнительно представить копии их свидетельств о рождении. Если детям более семи лет, то их фотографии вклеиваются в соответствующих графах.

Срок получения паспорта с момента подачи указанных документов — 1 месяц.

Служебный паспорт (обложка синего цвета). Выдается должностным лицам и сопровождающим их в служебной командировке работникам административно-технических служб, федеральных органов исполнительной власти, прочим государственным чиновникам.

Дипломатический паспорт (обложка зеленого цвета). Выдается Министерством иностранных дел Российской Федерации российским гражданам, выезжающим на дипломатическую работу и их супругам, следующим вместе с ними.

Паспорт моряка (обложка бордового цвета). Является удостоверением личности моряка. Выдается российским гражданам для пересечения границы Российской Федерации на судне, в штат (судовую роль) которого включен его владелец. Владелец паспорта моряка может в отдельных случаях выезжать за пределы Российской Федерации по данному удостоверению любым видом транспорта при наличии надлежащим образом заверенной выписки из судовой роли, то есть паспорт моряка в этом случае действителен лишь при наличии дополнительных документов.

Из всех документов только общегражданский заграничный паспорт позволяет путешествовать по туристской визе.

Срок действия любого загранпаспорта установлен в 5 лет

Однако в ряде стран при выдаче въездной визы имеются ограничения, если до срока окончания действия паспорта осталось менее двух месяцев, а в некоторых странах — менее шести.

Ребенок, следующий с родителями, должен быть вписан в один (или оба) из паспортов родителей. Начиная с 6 лет в данный паспорт родителя должна быть вклеена фотография ребенка. Туристы, следующие с ребенком, которому на момент пересечения границы исполнилось шесть лет, также могут быть сняты с рейса при отсутствии фотографии ребенка в том паспорте родителя, в который он вписан.

Ребенок может иметь собственный загранпаспорт с самого рождения, при этом до исполнения шести лет он может оформляться как с фотографией ребенка, так и без нее, а с шестилетнего возраста должна быть обязательно вклеена фотография.

68. Охарактеризуйте визовые формальности

Для въезда в другое государство при наличии действительного заграничного паспорта, если с этим государством нет соглашения о безвизовых поездках, требуется соответствующее разрешение страны въезда - виза. Для получения визы российские граждане обращаются в посольства соответствующих государств в Москве или в консульское учреждение страны въезда при условии, что место жительства выезжающего входит в консульский округ этого консульства.

Туристская виза — это отметка в паспорте дипломатическими представительствами иностранных государств, дающая право его владельцу на временный въезд на территорию государства, выдавшего ему визу, с целью туризма и отдыха.

Одним из основных условий выдачи виз дипломатическими представительствами большинства стран является наличие приглашения, которое прилагается к визовому запросу.

Приглашения бывают:

                      служебные или деловые (от иностранной организации — российской организации);

—частные (от иностранного гражданина — гражданину рф);

                      гостевые (от командированного на длительный срок за рубеж российского гражданина — своему

соотечествен ни ку);

                      -туристские (на поездки в целях отдыха, лечения,

краткосрочного обучения, участия в спортивных соревнованиях, бизнес-семинарах).

В зависимости от приглашения выдаются различные виды виз: деловая, частная,туристская, рабочая.

Продолжение »

Конструктор сайтов - uCoz